вторник, 8 июля 2014 г.

Profiteroles not profiteroles

Готовка для меня настолько любимое дело, что я могу часами просматривать рецепты в различных блогах, надумывая, что же приготовить. Бывает даже я зависаю на этих самых блогах пол ночи, жалея о том, что не имею возможности сразу же осуществить этот увлекательный для меня процесс и приходится готовить лишь на следующий день.
На эти профитроли (которые вовсе и не профитроли, но об этом чуть позже) меня вдохновил не интернет... а фильм "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту". Что я могу сказать? Это невероятно мотивирующий фильм. В нем показаны два моих главных увлечения: готовка и блоггинг.И после просмотра я первым делом побежала на кухню, готовить вкусности.
Кстати, говоря о фильме, мне безумно понравилась идея героини с "планом" для блога. На деле это выглядит примерно так: написать столько-то постов за столько-то дней/недель/месяцев (нужное подчеркнуть). Полагаю, мне стоит подумать об этом всерьез;)
Итак, теперь непосредственно о процессе готовки. До вчерашнего дня я абсолютно точно была уверенна, что готовить профитроли и эклеры - это невероятно сложно и что у меня это точно не получится (также, кстати, я думаю о макаронс). Но заварное тесто оказалось невероятно легким и быстрым в плане готовки, и получилось оно очень вкусное.
 Вам понадобится:
100гр сливочного масла
1 стакан муки
1 стакан воды
4 яйца
щепотка соли

Приготовление:
Для начала необходимо растопить масло с водой и довести смесь до кипения. Затем снять с огня и сразу же добавить муку и соль. Мешать лучше миксером, чтобы не получились комочки. В получившуюся массу добавить яйца. Перемешать. Тесто готово!
Разложить тесто на противень с помощью ложки (лучше чайной, я полагаю) и выпекать при 180-170С минут 30.
На счет крема судить не берусь. Я делала стандартно с заварным, но отчего-то мне такой крем совсем не нравится (делала уже второй раз, но, видимо, что-то не так, раз не впечатлил). Думаю, с масляным будет куда лучше, обязательно попробую так. Но профитроли заполнять кремом советуется сразу после духовки. Подождите пару минут, чтобы они остыли (3-4 достаточно будет), а затем наполните их с помощью кондирского шприца. Лучше оставить на ночь в холодильнике, так они пропитаются кремом и станут очень нежными и мягкими.

Небольшое дополнение: Для экономии места тесто на противень я накладывала бстоловой ложкой. Я и не предполагала, что тесто поднимится в полтора-два раза. В итоге "булочки" (выглядят они словно булочки) получились очень большими, а за ночь немного упали и потеряли форму.
Именно в связи с их размерами я могу сказать, что это вовсе не профитроли, т.к. как гласит википедия: профитроли должны быть диаметром не более 4 см. Ну, для первого раза мои переростки были оценены высшей похвалой (за день были съедены почти все, а для меня это и является оценкой моего труда!).
С кофе такой десерт для меня оказался идеальным. Горковатый напиток и сладкие профитроли - идеальное сочетание!
-V.