вторник, 5 мая 2015 г.

Алапаевск: куда поехать, когда совсем делать нечего

Так много,как в этом году, я не путешествовала, пожалуй, никогда. Четыре раза я ездила направлением "Екатеринбург-Нижневартовск" (считая наши летние поездки), один раз - "Екатеринбург-Тюмень" и вот теперь - "Екатеринбург - Алапаевск".
Инициатором вновь выступила Валя. Порой мне кажется, что она просто гиперактивная, но потом я понимаю, что если бы не она, я бы большую часть времени тухла в общаге, и сразу вся ирония проходит. "Нужно съездить в Алапаевск в музей Чайковского и посмотреть на Кунгурскую пещеру". Начать решили с того, что ближе. Так и остановились на Алапаевске...

К поездке мы не готовились, никакой карты, вообще ничего. Валя сказала так: "Доедем до конечной на автовокзал, а так близко должно быть". Всё пошло не так, когда водитель высадил нас где-то в начале города, сказав, что до автовокзала не повезет никого. Удивлялись, к слову, не мы одни. Выползли из автобуса и поплелись прямо. Ну, как бы самая приличная улица. Алапаевск - такая смесь типичного советского города (если судить по кино) и города "большой земли". Сложно описать словами, но когда видишь эти возвышенности, тропинки и речушки под мостом то невольно начинаешь чувствовать себя так, словно приехал к бабушке погостить. Ну, у меня только такие ассоциации.  
 

Музей Чайковского нашли без проблем (выбор улицы оказался верным, по ней прошли прямо и вышли к нужному месту). Походили там полчасика от силы. Что я не люблю в русских музеях, так это то, что за тобой по пятам ходят и только что по рукам не бьют, если что-то потрогать пытаешься. Не знаю,нормально это или нет, но уж больно напрягает. Без присмотру нас ни на секунду не оставляли. Попутно, конечно, комментируя, куда мы вошли и что перед собой видим. 
В доме этом Чайковский жил некоторую часть своего детства. И я от музея ожидала большего. Это ведь так интересно ходить по таким вот местам, где когда-то жили великие люди. Особый кайф от музея получила Валя, которая даже играла некоторые из произведений автора. И не передать, как у нее глаза горели, когда она увидела старые ноты "Времен года". Вот чего мне понять не дано, увы.

Цель поездки быстренько подошла к концу, и мы, конечно же, решили немного прогуляться. Здесь то как раз для меня Алапаевск и предстал как советский город. Дома, улицы, люди. Множество продуктовых магазинчиков, которых в Тюмени нам так не хватало. Свой мини-парк с аттракционами. И, конечно, набережная со столбами без фонарей. К слову, набережная мне понравилась. Точнее понравился вид, который с нее открывается.

Так нравится это наше селфи:)

И как же я люблю, когда кто-нибудь за меня делает фотографи, ахаха. И тут часть фотографий сделала Валя, за что ей огромное спасибо

-V.