вторник, 1 декабря 2015 г.

Я - наставник


Пожалуй, с поступлением в университет я стала много чего открывать для себя и в себе. И одним из таких открытий на втором курсе стало наставничество. Я знаю, что во многих других университетах этому не уделяется столько внимания, сколько в нашем. В конце августа у нас проходила Школа наставников, где нам дали целостную картинку того, кто такой наставник и какова его роль в жизни первокурсника. И вот прошло больше трех месяцев, как я познакомилась со своей группой, и сегодня мне бы хотелось рассказать, как повлияли на меня эти ребята. Итак, вот 5 вещей, которым научили меня первокурсники:

Выходить из зоны комфорта
Я из тех, кому очень сложно в новой компании. Как правило, и я об этом уже писала, я становлюсь замкнутой. Мои губы словно намертво склеиваются, и даже если в мыслях у меня может быть очень даже уместная и неплохая реплика или шутка, я молчу. Но такой расклад просто не имеет право на существование, если ты - тот, на кого рассчитывают. В тебе единственном видят источник информации, и ты просто не можешь закрыться от них или сделаться невидимым. Я безумно боялась первой встречи с ребятами, когда мы с со-наставником должны были рассказать об университете. Но, и здесь стоит сказать огромное спасибо Ване, эта встреча прошла довольно легко и интересно. Хоть и очень волнительно.
Контролировать себя
Ты вынужден контролировать всё: начиная от своих эмоций, заканчивая тем, что именно ты говоришь. Для меня это было особенно сложно, потому что я привыкла злиться и раздражаться, если что-то меня не устраивает, или много-много рассказывать, если тема заходит о чем-то, что действительно волнует меня. Но нет, здесь так нельзя. Ты не можешь накричать на них или рассказать им что-то лишнее. Не намного проще было контролировать свою речь: никакой нецензурной лексики и всяких некрасивых слов.

Видеть этот мир иначе
Я верю в то, что каждый человек в нашей жизни - не случаен. Я верю в то, что каждый нас чему-то учит. Они не исключение. У каждого из них есть свои взгляды на этот мир, свои мысли и свое мировоззрение. Помню, как-то мы шли по улице с девочками и одна из них вдруг заговорила о том, как она любит разглядывать архитектуру и находить уличный арт на домах. После этого случая я стала чаще поднимать глаза с земли, когда гуляю. Мир вокруг оказался намного прекраснее.
Чувствовать себя лучше
Они считают тебя старше и опытнее, они рассчитывают на тебя. На первых порах ребята из группы звонили мне и спрашивали, какая у них сейчас будет пара. И я, кстати, знала их расписание лучше своего. Или когда на "пледиках" в активе (эдакое мероприятие, чтобы поближе познакомиться с первокурсниками), одна из моих девочек сказала, что благодарна наставникам за то, что всегда поддерживают и в какой-то мере заставляют делать что-то (я настаивала на их участии в конкурсе, где они заняли первое место, а также на их участии в Дне первокурсника). Это было безумно приятно! И сам факт, что они настолько доверяют и так верят тебе и в тебя, заставляет чувствовать себя важным.

Вдохновляться
Они делают это. Мотивируют. Не специально, не задумываясь. Они могут написать тебе самым ранним утром в вк: "Прочитала твой пост. Вот смотрю на тебя, вроде улыбаешься, а в глазах тоска. Но ты держись, всё еще наладиться". Или когда они спрашивают, когда же новый выпуск Gazetta, а то уже все-все старые перечитали. Еще был забавный случай на одном из собрании редакции, когда первокурсница предложила тему о том, как вкусно и недорого поесть в общежитии, сказав, что этой статьей должна заняться я, потому что, по ее мнению, у меня довольно неплохие фотографии вкусняшек в инстаграме. И подобные случайно ими брошенные высказывания или замечания о чем-либо всегда безумно вдохновляют к действию!

Ну, конечно не стану говорить об ответственности, это здесь как само собой разумеющееся. Я, можно сказать, в один миг получила дюжину младших братьев и сестер. И этому, конечно, безумно рада!
-V.