среда, 2 марта 2016 г.

[В поисках себя] Путь художника. Месяц 1

 И кто в наше время не любит поговорить на тему тему саморазвития!? Это даже стало модным. Вокруг выпускают книги, пишут статьи, проводят треннинги, вебинары, мастер-классы. И мы скупаем эти красивые обложки, в сотый раз перечитываем материалы под громкоговорящими заголовками, смотрим видео, слушаем очередного дяденьку или тетеньку. Поиски себя и своего места в этом мире становятся уже целью всей жизни.
И нет, я вовсе не противница всего такого духовного, напротив. Считаю, чем раньше задумаешь о том, чего от жизни хочешь - тем лучше. Нас всегда спрашивают кем мы хотим стать и от нас всегда ожидают определенного ответа. Врач, юрист, экономист... журналист, в конце концов. Таковы правила. Стоит только сказать, что хочешь стать актрисой или, скажем, художником - засмеют. "Это не профессия. Этим можно заниматься в свободное от настоящей работы время". И в нас эта установка заложена словно генетически. Творчество - это так, развлечения ради. Нам стыдно признать, что на самом деле хочется писать книги или рисовать картины. 

Но это лишь небольшое лирическое отступление. Рассказать я хочу о нашумевшей книге "Путь художника". Почему нашумевшей? Потому что автор, Джулия Кэмерон, утверждает, что творческое начало есть в каждом из нас, нужно лишь дать ему волю. "Неважно, сколько вам лет и чем вы занимаетесь в жизни, неважно, является ли искусство вашей профессией, хобби или мечтой, - важно, что никогда не поздно заняться творчеством, и это не будет с вашей стороны проявлением эгоизма, тщеславия или глупости". Вот так. Так просто.
Но о самой книге можно много прочитать в интернете, что настоятельно рекомендую вам сделать. Но чур после того, как прочтете мой опыт. 

Книга рассчитана на 12 недель, т.е. три месяца. Сейчас я нахожусь на четвертой неделе. 
Каждая неделя состоит из трех элементов:
  • утренние страницы
Ну, кто о них не слышал? Это обязательное условие прохождения практики. Каждое утро после побуждения вам необходимо вылить на бумагу поток утренних мыслей. На 3 страницы. Обязательно. Зачем? Это что-то вроде "канализации" для мозгов. Весь негатив, ваши тревоги, мысли - всё остается на этих трех страницах и в новый день вы идете более легкими, без какого-либо гнета. 
Честно говоря, этот пункт для меня по сей день чуть ли не самый сложный. И дело даже не в том, чтобы встать утром на час пораньше. Дело в том, что порой все мое существо противится этой утренней писанине. Порой я жульничаю и пишу только две странички, но не следуйте моему примеру, будьте добросовестными. Я же надеюсь, что это временные трудности.
  • творческие свидания
Точнее одно. Раз в неделю. Что это? Это время, которые вы проводите с собой. Поход в магазин сувениров или прогулка по парку. Обязательно только в одиночестве. В последний раз я занялась готовкой соленых капкейков, еще бывает занимаюсь домашними делами или прогуливаюсь. Творческие свидания - это приятно. Я еще в Нижневартовске утраивала их себе, когда после дополнительных курсов по английскому языку брела в противоположном от дома  направлении, слушала музыку и наслаждалась обществом себя. Правда тогда я это называла "одинокими прогулками" и никому о них не говорила. Теперь понимаю, что это самые настоящие "творческие свидания" и нет ничего в этом стыдного. Попробуйте. Даже за пределами этой книги. 
  • еженедельные задания
Каждая неделя книги посвящена определенной теме. А после главы дается 10 заданий на неделю. Рекомендуется тратить на них каждый день минут по 20. Но здесь уж, как по мне, вопрос удобства. Мне комфортнее уделять этому по часу два-три раза в неделю. Задания здесь совершенно разные. Бывает нужно вспомнить что-то из детства, бывает немного помечтать, бывает подумать о серьезном. Интересно.


Итак, опыт первого месяца. 
Вот некоторые вещи, которые особенно зацепили меня. Задумайтесь!

Синхронность.
"Поймите, что должно появиться раньше, чем как. Сначала решите, 
что вы хотите делать. А уж как это делать, решится само собой".
Это то явление, когда вы чего-то очень хотите и оно неожиданно само приплывает к вам в руки. Подумайте, я уверена, такое бывало у вас и не раз. Раньше я считала себя удачливым человеком, оказалось это лишь синхронность. 

"Вселенная творит чудеса, поддерживая нас. Это мы очень скупо принимаем ее поддержку: заглядываем в рот каждому дареному коню и отсылаем его обратно. Говорим. что боимся потерпеть неудачу, хотя гораздо больше нас пугает возможность успеха".
Позавчера в торговом центре, когда я уже направлялась к выходу, ко мне неожиданно подбежал молодой человек. "Привет, я - Женя. Прекрасно выглядишь". Я с большой долей скептицизма отношусь к подобным "встречам" и подобным комплиментам, но Женя выглядел весьма мило. "Я очень тороплюсь, можешь дать свой номер? Встретимся как-нибудь, кофе выпьем". Признаться, подобное со мной случилось впервые, омг. Мое сознание твердило "Да, Вика, ДА!", но вместо этого я трижды отшутилась и ушла. Об этом я пожалела ровно через 3 секунды, стоило мне выйти на улицу. Сперва улыбалась, всегда ведь льстят подобные происшествия. Но потом пришло осознание, что вот оно. Мое первое осознанное "НЕТ" Вселенной. Сестра называет меня сектанткой, но суть не в том, как я называю те или иные явления. Суть в том, что эти явления происходят. Мне порой тяжело бывает морально в новом городе. Я не чувствую ни в ком родного человека и это выбивает из колеи. Не хило так выбивает. И об этом я не раз упоминала в своих утренних страницах. И вот оно! Поддержка, помощь Вселенной (или Бога, называйте, как хотите), но "Нет, простите, я не даю свой номер незнакомым людям". 

Стыд.

"Вызывая в ком-то чувство стыда, мы пытаемся не дать ему совершить что-либо, что может смутить нас самих".
Я делаю это! Постоянно! Причем, чем ближе мне человек, чем больше времени я с ним повожу, тем чаще. Когда моя близкая подруга рассказала, что вступила в делегацию от нашего университета в молодежный парламент, первое, что я сказала: "А чего раньше не сказала? И давно ты там?". Вместо того, чтобы порадоваться и похвалить, я попыталась вызвать в ней чувство стыда. 

"Необходимо научиться выбираться, когда и где искать оценки своим произведениям. Не только источник критики, а и время очень важно. Первый черновой набросок вряд ли можно показывать кому-то, кроме самого чуткого и проницательного друга".
Пожалуй, именно по этому я редко кому рассказываю о своих начинаниях в чем-либо. Даже о том, что стала посещать курсы стилистов, я начала рассказывать месяце на третьем обучения. "Сглазят", - всегда говорила я. На самом деле, страшно, что люди начнут критиковать, что начнут стыдить, что погубят интерес. И методы мои утвердились. Начинания свои нужно беречь, лишний раз не подвергая их лишним критикам. Единственное, над чем стоит еще работать - искоренение этого самого критика в себе. Принимать начинания людей, поддерживать их, радоваться за них.

На этом с первым месяцев прохождения пути художника я закончила. Надеюсь, вам было интересно. Делитесь в комментариях, если тоже проходите или уже прошли этот путь, и даже если пытались (я пыталась трижды, прежде чем сдвинулась дальше второй недели). А также, считаете ли вы подобные практики полезными? И какие еще посоветуете?
-V.