вторник, 12 апреля 2016 г.

[Cook it] Зачем держу пост + парочка идей постных блюд

Каждый год весной я на полтора месяца отказываюсь от пищи животного происхождения. Именуется всё это действо "пост", и я вынуждена наблюдать нескрытное удивление на лицах моих друзей и знакомых и выслушивать целый список вопросов от них/из года в год,из года в год. И вот мне подумалось, почему бы не ответить на эти вопросы здесь, в блоге. Может найдутся такие же любопытные, как мои друзья:)

1. Зачем держу, почему решилась, как давно?

Возможно, кого-то расстрою, но делаю я это не столько ради очищения души, сколько ради дисциплины. Да, я не считаю, что это очищает меня в духовном плане, но, так как подумываю когда нибудь перейти на вегетарианство, считаю, что это очищает мой организм. 

Строго пост держу третий год. До этого могла первую и последнюю неделю питаться строго "по правилам", а остальное время не есть только мясо. Сейчас же контролирую себя жестче. Поблажки даю буквально пару раз за все 48 дней, т.е. могу съесть сладость, в которой молоко и/или яйца и/или животный жир. Но никакого мяса! Даже курицы или колбаски/а то часто предлагают, отчего-то не считая птицу мясом/. С рыбой как и со сладостями - пару раз за все семь недель.

У меня верующая семья, и мама в этом плане всегда была и есть для меня примером.




2. Помогает ли это мне худеть? 

Нет. Разумеется, во время поста я перехожу на растительную пищу, но в это время я позволяю себе есть черный хлеб. А я слишком люблю его и как правило не знаю меру. Да и вообще приходится в какой-то мере переходить на углеводы, с белком потому что дело туго. Конечно, если вы часто едите фаст фуд и сладости, то пост поможет вам похудеть, т.к. от всего вредного и не постного придется отказаться. В прошлом году сестра скинула на посту около 5 кг, потому что уже не могла есть печеньки и любимый молочный шоколад, которые в остальное время уплетала каждый день, и не только на завтрак.



3. Сложно ли дается?

Нет, для меня не сложно. С учетом поблажек - я не замечаю особой разницы с обычным своим питанием. В чем сложность, так это в окружающих. Всегда найдется человек, который скажет, что курица, а тем более суп на курином бульоне - это можно, это не страшно. Не страшно. Но нельзя. Я отказываюсь даже от разделочной доски, на которую случайно капнуло молоко, и ее не успели ополоснуть. Нет, не считаю это фанатизмом. Лишь прошу уважать то, что делаю. Потому что есть люди, которые словно специально будут провоцировать мол "съешь это" или " а че, это тоже нельзя", и это дико раздражает. Еще смешно, когда говорят "я бы так не смог". Смешно и жалко. Если бы пришлось и не то бы смог. Отказаться от мяса и молочки - это не так уж и усложняет жизнь. А если вы серьезно считаете, что не смогли бы, то это повод задуматься. Может слабость характера? Подумайте!

4. Так что же я ем?

Как я уже писала выше, отказаться приходится в первую очередь от мяса. Раньше я не понимала, зачем отказываться еще и от молочки, ведь для этого никого не приходится убивать, и превращалась во время поста в вегетарианца, т.е. пила молока, ела яйца. Потом начиталась, что от молочки проблемы с кожей, даже временно отказывалась от нее прошлой весной, но не выдержала. Сейчас пост стараюсь держать строже. Т.е. все молочные и кисло-молочные продукты под запретом. Рыбу же даже по канонам поста есть можно, но в определенные дни, их всего пару-тройку.

Что можно? Овощи, бобовые, зерновые. В общем, все растительное. Из чего состоит мой рацион?


  • супы из фасоли, замороженной овощной смеси и какой-нибудь крупы или из грибов и картошки
  • овощные салаты с зеленью на растительном масле (подсолнечное, оливковое или льняное, не имеет значения)
  • жареные без масла кабачки
  • запеченая со специями и маслом морковь (на вкус как самая настоящая картошка фри, без преувеличений!)
  • бутерброды с авокадо и овощами, с грибами
  • тушеные овощи
  • пирог из грибов, картошки и помидор на постном слоеном тесте
Что же "к чаю"? Во первых, я люблю намешать что-нибудь из того, что есть в холодильнике (например, бананово-грушевый пирог или морковный тортик). Из покупного ем горький шоколад (главное читать состав, потому что не всегда "горький" значит "без молочных продуктов"), сушки и мармелад (крайне редко).

Вот так. Постное меню - не всегда невкусное и без разнообразия. Более того, постное меню - очень даже по правилам пп, если постараться. 
А теперь расскажите, кто из вас также сидит на посту? Или может есть веганы? Какие у вас любимые рецепты и блюда?
-V.